Диагностика общего доступа для подключения к Интернету.
При использовании общего доступа для подключения к Интернету возможно возникновение целого круга проблем, в основном связанных с настройкой протокола TCP/IP на компьютере-шлюзе и других компьютерах локальной сети. К этим проблемам также добавляются проблемы, связанные с подключением к Интернету.
Основные методы диагностики протокола TCP/IP изложены в разделе Диагностика и устранение неполадок TCP/IP данного курса, однако ниже представлены шаги, которые помогут вам определить проблему при организации общего доступа для подключения к Интернету.
Диагностика подключения к Интернету.
При наличии проблем с общим доступом для подключения к Интернету необходимо начать диагностику с проверки возможности доступа к ресурсам Интернета с компьютера, используемого в качестве шлюза.
Переходить к следующему шагу проверки нужно только после успешного завершения предыдущего.
Выполняемая процедура:
Убедитесь, что модем подключен к компьютеру и опознан операционной системой. Сделать это можно в диспетчере устройств. Сетевой адаптер должен быть перечислен в разделе Модемы и не должен быть помечен значком или отключен. Выполнение этого условия не гарантирует правильную работу модема
Убедитесь, что модем подключен к телефонной линии и может набирать номер. Для этого запустите программу Номеронабиратель из меню Пуск -> Программы -> Стандартные -> Связь. Попытайтесь позвонить с помощью модема в службу точного времени и прослушайте ответ через динамик модема. Если это не удалось, попробуйте переустановить драйверы модема. При повторном возникновении проблемы обратитесь к документации модема или в службу технической поддержки производителя
Установите соединение с провайдером, используя настроенное подключение к Интернету. Если Windows XP не в состоянии набрать номер провайдера, отключите использование правил дозвона в параметрах соединения и укажите символ используемого типа набора в начале номера. Если модем набирает номер, но не может установить соединение с другим модемом, проверьте правильность выбора протокола связи с провайдером и параметры этого протокола. Попробуйте снизить максимальную скорость связи. Установите значения всех параметров по умолчанию. Проще всего это сделать, создав новое подключение к Интернету
Если соединение с провайдером устанавливается, но сервер сообщает о неправильно указанном имени пользователя и/или пароле, проверьте параметры безопасности соединения. Попробуйте отключить шифрование и безопасные протоколы аутентификации - установите обычные параметры безопасности и небезопасный пароль. Если аутентификация по-прежнему завершается ошибкой, попробуйте включить терминальное окно и ввести имя пользователя и пароль вручную - ваш провайдер может не поддерживать аутентификацию средствами Windows. Если аутентификация по-прежнему завершается ошибкой, свяжитесь со службой технической поддержки провайдера для проверки правильности имени пользователя и пароля, а также для определения правильных параметров настройки безопасности
После успешного установления соединения с провайдером запустите утилиту ipconfig с параметром /all . Убедитесь, что в списке помимо сетевого адаптера присутствует т. н. PPP-адаптер, представляющий подключение к Интернету. Запишите IP-адрес, выделенный вашему компьютеру - он пригодится вам позже. IP-адрес 0.0.0.0 указывает на неработоспособность или сбой сервера удаленного доступа провайдера. Этот сервер по каким-то причинам не смог выделить IP-адрес вашему компьютеру. Свяжитесь со службой технической поддержки провайдера для устранения этой проблемы
Выполните в командной строке команду ping 127.0.0.1 и убедитесь в том, что утилита получает ответ. Это говорит о том, что стек протоколов TCP/IP установлен корректно. Отсутствие ответа говорит о проблемах с установкой TCP/IP. Удалите протокол TCP/IP из всех соединений компьютера, перезагрузите компьютер и снова добавьте протокол. После устранения проблемы повторите процедуру проверки полностью
Выполните команду ping с IP-адресом, выделенным вашему компьютеру. Убедитесь в том, что утилита получает ответ. Это говорит о том, что подключение к Интернету функционирует, протокол TCP/IP корректно "привязан" к этому подключению. Отсутствие ответа говорит о неработоспособности подключения, его неправильной настройке или неработоспособности модема. Попробуйте перезагрузить компьютер и снова установить соединение с провайдером. При повторении проблемы свяжитесь со службой технической поддержки провайдера
Выполните команду tracert с ключом -d и IP-адресом хоста, расположенного за пределами вашей локальной сети. Для этого можно использовать IP-адрес одного из широкоизвестных Web-серверов. Например, можете ввести команду tracert -d 213.128.193.114. Убедитесь в том, что утилита получает ответ. Первым адресом в этом списке будет IP-адрес сервера доступа вашего провайдера. Если в маршруте, полученном утилитой tracert, не указан ни один доступный хост, значит канал связи между вашим компьютером и сервером провайдера неработоспособен. Свяжитесь со службой технической поддержки провайдера для устранения этой проблемы. Если в маршруте указывается 1-2 доступных хоста, это говорит о том, что связь между вашим компьютером и сервером провайдера функционирует нормально, однако имеют место проблемы с доступом самого провайдера к Интернету, например, из-за повреждений линий связи. Свяжитесь со службой технической поддержки провайдера для определения времени отсутствия связи
Выполните команду ping с DNS-именем хоста, расположенного за пределами вашей локальной сети. Для этого можно использовать имя одного из широкоизвестных Web-серверов. Например, вы можете ввести команду ping center.fio.ru. Убедитесь в том, что утилита получает ответ. Это говорит о том, что все компоненты подключения к Интернету настроены корректно. Отсутствие ответа говорит об указании неверных IP-адресов DNS-серверов или об их недоступности. Удалите все разрешения из списка приложений в параметрах настройки брандмауэра - некорректные параметры могут блокировать работу протокола DNS. Для проверки DNS-серверов вы можете сначала проверить их доступность командой ping, а потом проверить их работоспособность командной nslookup. Для проверки правильности указания адресов DNS-серверов можно использовать адреса, предоставленные провайдером. Также не забудьте проверить правильность имени, используемого с командой ping. После устранения проблемы можете возобновить процедуру проверки с текущего шага
При включенном общем доступе для подключения к Интернету при выполнении команды tracert возможен вывод сообщения "Превышен интервал ожидания для запроса". Это нормально и связано с особенностями работы службы общего доступа для подключения к Интернету на Windows XP Professional.
Окончательную работоспособность подключения к Интернету можно проверить, используя браузер и почтовую программу.
Диагностика общего доступа для подключения к Интернету.
Диагностика общего доступа для подключения к Интернету должна выполняться только при полностью работающем подключении на компьютере, испытывающем проблемы с доступом к ресурсам Интернета из локальной сети.
Переходить к следующему шагу проверки нужно только после успешного завершения предыдущего.
Выполняемая процедура:
Выполните стандартную процедуру диагностики TCP/IP, описанную в разделе Диагностика и устранение неполадок TCP/IP данного курса.
Попытайтесь загрузить один из Web-сайтов провайдера или один из широкоизвестных Web-сайтов при помощи браузера. При невозможности загрузки проверьте параметры настройки браузера - в них должно быть отключено использование прокси-сервера. Удалите все разрешения из списка приложений в параметрах настройки брандмауэра - некорректные параметры могут блокировать работу браузера. Если проблему устранить не удалось, выключите и снова включите общий доступ для подключения к Интернету
Попытайтесь подключиться к одному из широкоизвестных анонимных FTP-серверов и загрузить с него файл, желательно заархивированный. При настройке FTP-соединения укажите пассивный тип соединения (NAT не позволяет использовать активные FTP-соединения). При невозможности подключиться к FTP-серверу удалите все разрешения из списка приложений в параметрах настройки брандмауэра - некорректные параметры могут блокировать работу программы-клиента FTP. Если проблему устранить не удалось, выключите и снова включите общий доступ для подключения к Интернету
Проверьте работоспособность остальных приложений, используемых пользователями локальной сети