Какой технический специалист подразделения IT не мечтает облегчить себе труд при обслуживании клиентских рабочих станций?
Подразумевается , что в сферу обслуживания входят следующие задачи:
Установка операционных систем
Установка приложений пользователя
Преренастройка профиля пользователя, приложений и т.д. при замене компьютера или при востановлении его после аппаратного сбоя.
Установка и апдейты
Замена операционной системы
Инвентаризация оборудования и многое другое.
Именно в решении этих задач и помогают нам специализированные продукты управления рабочими местами пользователей.
Система управления рабочими местами пользователей
Настоящая статья содержит описание системы управления рабочими местами на базе программного продукта компании Altiris: Client Management Suite – Level 1. Материал ориентирован на руководителей ИТ-департаментов и носит обзорный характер. В документе рассматриваются: назначение предлагаемой системы, ее основные функции и бизнес-выгоды, получаемые в результате внедрения.
НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ МЕСТАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Основная цель внедрения системы управления рабочими местами пользователей (далее в тексте – система) - повышение качества и снижение затрат на обслуживание ИТ- инфраструктуры. Система управления рабочими местами является базовым инструментом для автоматизации всех процессов, связанных с администрированием, управлением и обслуживанием пользовательских рабочих мест ИТ-инфраструктуры. Система дает возможность существенно улучшить качество обслуживания ИТ-инфраструктуры, при этом сократив расходы за счет централизованного управления и автоматизации типовых процессов обслуживания. Предлагаемая система позволяет:
повысить устойчивость работы ИТ-инфраструктуры;
снизить потери рабочего времени персонала, вызванные простоями из-за сбоев программного или аппаратного обеспечения;
повысить уровень информационной безопасности систем;
снизить затраты на обслуживание ИТ-инфраструктуры и повысить эффективность работы ИТ-службы.
Факторы, обуславливающие необходимость внедрения системы
Можно выделить следующие факторы, обуславливающие необходимость внедрения системы управления рабочими местами пользователей.
• Наличие у компании большого парка компьютерной техники. • Многообразие программных платформ, программного обеспечения, необходимого пользователям. • Требование к минимизации времени простоя информационных систем компании при отказах программного или аппаратного обеспечения. • Наличие пользователей разной квалификации. • Ограниченность человеческих ресурсов ИТ-департамента. • Размещение автоматизированных рабочих мест пользователей на территориально распределенных площадках (в разных зданиях, офисах, филиалах).
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ СИСТЕМЫ
Система обеспечивает контроль и управление следующими объектами ИТ- инфраструктуры:
• персональными компьютерами (автоматизированными рабочими местами пользователей, АРМ); • конфигурацией программного обеспечения АРМ (в том числе операционными системами, прикладным программным обеспечением).
Система предоставляет широкий спектр возможностей по удаленному администрированию и обслуживанию пользовательских автоматизированных рабочих мест:
• инсталляцию/деинсталляцию программного обеспечения, обновлений программного обеспечения на АРМ пользователя удаленно, с рабочего места администратора; • удаленное управление и централизованное администрирование рабочих мест пользователей (включая возможность работы с группой АРМ); • автоматизированное выполнение типовых процессов по обслуживанию и управлению рабочими местами пользователей; • замену операционной системы АРМ с сохранением установленного программного обеспечения и пользовательских настроек; • перенос сконфигурированного программного обеспечения АРМ и пользовательских настроек на другие рабочие места; • контроль над пользовательскими рабочими местами в части установки и запуска приложений; мониторинг использования программного обеспечения АРМ; • отслеживание изменений аппаратной и программной конфигурации рабочих мест пользователей; • поддержку автоматизированного процесса инвентаризации аппаратного и программного обеспечения АРМ; формирование и ведение базы данных по аппаратным и программным ресурсам организации; • возможность автоматического и ручного формирования отчетов по выполняемым процессам.
В качестве основы для построения системы управления рабочими местами пользователей предлагается программный продукт фирмы Altiris: Client Management Suite.