3.2. Типовые нормы времени на работы по обслуживанию и наладке программного обеспечения
Состав работ.
Работы по статической и динамической наладке функционально законченных, проблемно-ориентированных программных средств:
1) контроль предварительных программных документов и проверка взаимодействия программ по передаче управления и составу информации в соответствии со схемой комплексного алгоритма; 2) проверка состояния рабочих регистров и рабочих ячеек при передаче управления последующим программам посредством схем и текста программ с использованием необходимых тестов; проверка порядка загрузки программ; 3) проверка функционирования программ на базе информации, имитируемой в составе тестов; 4) выявление и устранение причин нестыковки программ и корректировка в результате наладки; 5) сдача программных комплексов по программе и методике испытаний; 6) проверка и наладка начального режима включения программ на имитируемых массивах информации от внешних источников; 7) проверка и наладка взаимодействия функциональных программ, выработки сигналов включения периодических, служебных и управляющих программ; 8) включение программ центральным диспетчером в режиме нормальной загрузки и с учетом реального времени; 9) корректировка программ и программной документации по результатам наладки; 10) сдача программных комплексов по акту (по программе и методике испытаний в объеме, предусмотренном гостами).
Работы по сопровождению программного обеспечения, связанные с обслуживанием систем телемеханики и учетом электроэнергии:
Ежемесячное обслуживание серверного шкафа: проверка времени работы сервера от ИБП; проверка конфигурационных настроек асинхронно сервера-мультиплексора "МОХА"; составление эксплуатационных документов (журналов); проверка состояния операционной системы (ОС-DOC, Windows); SQL - сервер; OPS - сервер; АРМ; OPS сбор АРМ; проверка связи КП-ДП и прочие работы.
Типовые нормы времени на работы по обслуживанию и наладке программного обеспечения приведены в таблице 3
Таблица 3
N
Наименование видов работ
Единица измерения
Норма времени, ч
Состояние эксплуатационных документов (журналов)
1
анализ заявок по записям в журнале Исполнителя
1
0,5
2
анализ заявок по записям в журнале Заказчика
1
0,5
Состояние операционной системы (ОС - DOS, Windows)
3
анализ журнала событий, общая оценка состояния системы (ПК)
1 раб/место
0,5
4
проверка НМЖД, освобождение места, дефрагментация дисков