Методика определения неисправности локальной вычислительной сети предприятия для ночной смены дежурных инженеров-электроников при угрозе простоя оборудования.
При угрозе простоя цеха по вине IТ службы дежурные инженеры-электроники в ночную смену вправе расширить свои полномочия на перезапуск сетевого оборудования в цехе, связанного с компьютерной техникой, для быстрейшей ликвидации неисправности оборудования. Поиск неисправности зависит от местонахождения компьютера, от того какое сетевое оборудование используется, в связи с этим различаются и способы нахождения неисправности локальной вычислительной сети (ЛВС) и диагностики оборудования:
Пункт I. Диагностика подключения компьютера к ЛВС 1. Визуально определяем подключение электропитания к компьютеру. 2. Проверяем наличие сети на самом компьютере и на соседних компьютерах находящихся в помещении. 3. Если значок "Подключение по локальной сети" отсутствует, проверить в Диспетчере устройств установлен ли драйвер сетевой карты, и при необходимости установить его. 4. При возможности переключаем информационный кабель с соседнего исправного компьютера в неработающий. 5. Проверяем надежность включения информационного кабеля в компьютер, розетку, коммутатор (если есть), целостность кабеля и разъемов RJ-45. 6. Перезагружаем компьютер (с выключением блока питания). 7. Информационный кабель отключаем от компьютера и подключаем к прибору диагностики FLUKE NEYWORKS LINK RUNNER в гнездо LAN. Прибор диагностики должен быть настроен на получение Ip address с DHCP).
Получаем на приборе диагностики Ip address.
Если Ip address данной подсети (10.х.у.в), то сеть есть в наличии.
Если Ip address (169.-.-.-), то сеть отсутствует и перейти на пункт 17°.
8. Информационный кабель подключить обратно к компьютеру. Убедиться, что сетевая карта включена в оборудовании Windows: - Win XP: Пуск -> Панель управления -> Сеть и подключения к интернету -> Сетевые подключения ->Подключение по локальной сети->Включить - Win Vista: Пуск -> Панель управления -> Сеть и интернет -> Центр управления сетями и общим доступом - Управление сетевыми подключениями ->Подключение по локальной сети->Включить - Win7: Пуск -> Панель управления -> Сеть и интернет -> Центр управления сетями и общим доступом -> Изменение параметров адаптера ->Подключение по локальной сети->Включить. 9. Проверить сетевую доступность рабочих основных серверов и шлюзов
Выполнить ipconfig.
Проверить доступность основного шлюза ping 10.х.у.в (адрес взять из настроек соединения ipconfig).
10. Выполнить «ipconfig /all». Проверить правильность сетевых настроек компьютера (см. Табл.1). 11. Переполучить адрес (ipconfig /release, ipconfg /renew) и проверить его правильность. 12. Ещё раз пропинговать шлюз или рабочий сервер. 13. В случае получения адреса, отличного от 10.x.y.*, выполните команду ping 127.0.0.1. 14. Если ответ не получен, то необходимо сбросить настройки TCP/IP и WinSocks командами: netsh winsock reset netsh int ip reset %temp%\reset.log 15. Перегрузить ПК, перейти к пункту 9. 16. Если ответ на команду ping 127.0.0.1 получен, значит, стек протоколов работает правильно, компьютер исправен. Поэтому 17. °Если подключение компьютера к ЛВС не восстановлено, необходимо позвонить дежурному сетевому инженеру по тел.... для согласования дальнейших действий и вызова на место, передав свои действия и ответы ОС. 18. Ожидать приезда сотрудников сетевой поддержки. 19. Передать компьютер пользователю, убедившись в полной исправности оборудования и ЛВС.
Таблица1. Ответ на команду ipconfg /all
DNS-суффикс подключения
:
Описание
: Realtek
Физический адрес
: F4-67-33-77-88-99
Mac-адрес сетевой карты
DHCP включен
: Да
Всегда ДА
Автонастройка включена.
: Да
Всегда ДА
IPv4-адрес
: 10.x.y.12(Основной)
y- подсеть
Маска подсети
: 255.255.255.0
Одинаково для всех
Основной шлюз
: 10.x.y.254
y- подсеть
DHCP-сервер
: 10.x.y.99
Одинаково для всех
Основной WINS-сервер
: 10.x.y.218
Одинаково для всех
NetBios через TCP/IP
: Включен
Всегда включен
Пункт II. Диагностика подключения компьютера (в производственных корпусах основных и вспомогательных цехов) к ЛВС через модемы LRE (Cisco 575, Cisco 585 и т.п.). 1. Проверяем исправность компьютера (см. Пункт I.). 2. Визуально определяем подключение электропитания к LRE. Обратить внимание, какие индикаторы горят на модеме, должен гореть индикатор «Ready» и моргать индикатор (ы) «ETHERNET». 3. Проверяем надежность места подключения к LRE информационного кабеля в гнезде ETHERNET и кабеля выделенной линии в гнезде WALL, целостность кабелей и их разъемов. 4. Выключить и включить через 10 секунд электропитание LRE. Индикатор Ready моргнет, через несколько секунд загорится постоянно. 5. Позвонить дежурному ОСТиТ для удаленной перезагрузки порта коммутатора, соединенного с данным LRE. 6. Снова проверить наличие сетевого подключения на компьютере. 7. Если подключение компьютера к ЛВС не восстановлено, позвонить дежурному сетевому инженеру по тел. ..., для согласования дальнейших действий и вызова на место. 8. При острой необходимости (отсутствии транспорта, отсутствии на месте дежурного, срыва отгрузки и т.п.) и при наличии исправного LRE заменяем неисправный, предварительно поставив в известность о своих действиях дежурного АСУТП.
Пункт III. Диагностика подключения компьютера (в производственных корпусах основных и вспомогательных цехов) к ЛВС через оптический медиаконвертер (Allied Telesyn MC102XL, Allied Telesyn MC103XL, D-link DMC 300SC, D-link DMC 515SC, DMC 1910R и DMC 1910Т и т.п.).
1. Проверяем исправность компьютера (см. Пункт I.). 2. Визуально определяем подключение электропитания к медиаконвертеру и сетевому коммутатору, находящемуся в этом помещении. 3. Индикаторы устройства должны гореть или моргать. 4. Проверяем надежность места подключения информационного кабеля к медиаконвертеру или сетевому коммутатору, целостность кабелей и их разъемов.
Медиаконвертер подключается к оптоволоконной линии оптическим патчкордом желтого или оранжевого цвета (соответственно моргают индикаторы рядом с оптоволоконным патчкордом). Две жилы оптоволокна соединяют приемник и передатчик (разъемы оптических патчкордов путать местами нельзя).
Гнездо RJ-45 на медиаконвертере служит для соединения с компьютером или сетевым коммутатором. Индикатор подключения рядом с гнездом RJ-45.
5. Выключить и включить через 10 секунд медиаконвертер и сетевой коммутатор (Перед выключением электропитания коммутатора необходимо поставить в известность дежурного сетевого инженера). 6. Снова проверить наличие сетевого подключения на компьютере. 7. Если подключение компьютера к ЛВС не восстановлено, позвонить дежурному сетевому инженеру по тел...., для согласования дальнейших действий и вызова на место. 8. При острой необходимости (отсутствии транспорта, отсутствии на месте дежурного, срыва отгрузки и т.п.) и при наличии исправного медиаконвертера заменяем сгоревший, поставив в известность о своих действиях дежурного АСУТП.
Пункт IV. Диагностика подключения компьютера (в административных и производственных корпусах основных и вспомогательных цехов) к ЛВС через сетевой коммутатор (CISCO 2950, CISCO 2960 и т.п.).
1. Проверяем исправность компьютера (см. Пункт I.). 2. Визуально определяем подключение электропитания к сетевому коммутатору, находящемуся в этом помещении, и исправность сетевого коммутатора. 3. Индикаторы подключения рабочих мест и индикатор подключения оптоволокна должны гореть или моргать. Если индикатор подключения по оптоволоконной линии не горит, то проблему предать в Сетевую поддержку. 4. Если все индикаторы горят, то проверяем надежность соединения места подключения информационного кабеля в сетевой коммутатор. Осматриваем информационный кабель, нет ли повреждений кабеля и разъема RJ-45. 5. Запрещается менять местами подключения разъемов в сетевых коммутаторах т.к. в коммутатор могут быть подключены специализированные устройства, например видеокамеры (в этом случае порт коммутатора настраивается для видеокамеры отдельно). 6. Коммутатор может быть подключен к ЛВС оптическими патчкордами желтого или оранжевого цвета. Соответственно моргают индикаторы рядом с оптоволоконным патчкордом. Две жилы оптоволокна соединяют приемник и передатчик. Разъемы оптических патчкордов путать местами нельзя. 7. Если подключение компьютера к ЛВС не восстановлено, позвонить дежурному сетевому инженеру по тел. ..., для согласования дальнейших действий и вызова на место. 8. При острой необходимости (отсутствии транспорта, срыва отгрузки и т.п.) и точных координатах размещения коммутатора в соседних помещениях необходимо его перезагрузить. Перед выключением электропитания необходимо поставить в известность дежурного сетевого инженера. Отключаем сетевой коммутатор от электрической сети и включаем заново через 10 секунд. 9. Снова проверить наличие сетевого подключения на компьютере. 10. Если подключение компьютера к ЛВС не восстановлено, вызвать и ожидать приезда сотрудников Сетевой поддержки. 11. Передать компьютер пользователю, убедившись в полной исправности оборудования и ЛВС.