Администрирование принтеров [Занятие 17]
Развертывание и администрирование сети с выделенным сервером на базе Windows Server 2003
vsit, Thursday 01 February 2007 - 13:35:48

[newpage=Определение прав доступа]
К задачам администрирования принтеров относятся действия по



Все пользователи по умолчанию имеют только право печати.

Управлять принтерами и серверами печати могут члены групп Администраторы, Операторы печати, Операторы сервера, Опытные пользователи, а также Создатель-владелец.

Определение прав доступа

Разрешения доступа к принтеру позволяют ограничить круг лиц, обладающих правами на администрирование принтера, и определить уровень их доступа, включая управление принтерами и документами. Из соображений безопасности может понадобиться ограничить доступ пользователей к некоторым принтерам. Разрешения принтера позволяют делегировать полномочия в отношении определенных принтеров обычным пользователям.
В Windows XP три уровня разрешений принтера:



Каждый из этих уровней определяет набор базовых разрешений

Печать

Управление документами

Управление принтерами

Печать документа

+

+

+

Приостановка, возобновление, повтор и отмена печати документа, отосланного непосредственно пользователем

+

+

+

Подключение к принтеру

+

+

+

Управление параметрами заданий печати для всех документов

+

+

Приостановка, возобновление печати документов других пользователей

+

+

Отмена печати всех документов

+

Совместное использование принтера

+

Изменение свойств принтера

+

Удаление принтера

+

Изменение разрешений принтера

+



Управление правами доступа к принтеру выполняется в папке Принтеры и факсы.





Определение приоритетов печати для групп.

Чтобы назначить группам пользователей разные приоритеты печати, необходимо настроить два или больше логических принтеров для одного физического. Придется установить два или больше драйверов для одного принтера - каждый со своим уровнем приоритета и своим набором пользователей и групп. Для этого выполните следующее.





[newpage=Настройка принтеров]

Настройка принтеров.

Настройка принтеров подразумевает:



Изменение параметров спулера печати.

Спулинг печати (spooling - хранение задания на печать на диске перед тем, как оно будет напечатано) определяет эффективность и реальную скорость печати.
Для изменения параметров спулера (очереди) принтера выполните следующее.



Настройка параметров сервера печати.

Некоторые параметры принтера можно настроить на сервере печати. Настроенные параметры будут относиться ко всем принтерам, обслуживаемым данным сервером печати: какие типы документов могут печататься, какие порты и драйверы принтеров доступны, а также ряд параметров настройки диспетчера очереди печати.

Изменение форм, доступных на сервере печати

Формы определяют формат бумаги, разных типов конверты, другие типы носителей (допустим, пленку). Чтобы настроить дополнительные формы или модифицировать/удалить существующие, выполните следующее:





Настройка портов и драйверов на сервере печати

Чтобы настроить порты и драйверы на сервере печати, выполните следующее:







Настройка дополнительных параметров сервера печати

На вкладке Дополнительные параметры диалогового окна Свойства сервера печати вы можете (и должны!) определить место, где будет храниться папка очереди печати. Также здесь можно управлять тем, как сервер печати будет обрабатывать задания на печать. Настроить эти параметры можно следующим образом:





[newpage=Управление принтерами и серверами печати]

Управление принтерами и серверами печати.

Сервер печати Windows XP или установленный принтер может управляться компьютером с любой ОС при помощи Web-браузера, если установлены Internet Information Server (IIS) или Peer Web Services и функция печати через Web в групповых политиках не отключена.
Управление принтерами и серверами печати Windows XP можно осуществлять с любого компьютера с Windows XP.

Просмотр статуса принтера (мониторинг)

Для просмотра статуса принтера и заданий в очереди на печать выполните следующее.



Остановка, отмена и перезапуск заданий принтера

Остановить, отменить или перезапустить все задания, ожидающие очереди на печать, можно в окне Монитор печати при условии, что вы наделены правами уровня Управление принтером.



Перемещение заданий с одного принтера на другой

Чтобы переместить все задания с одного принтера на другой, использующий тот же драйвер, выполните на сервере печати следующее.



Печать через Интернет.

В Windows XP Professional доступ к сетевым принтерам можно получить через корпоративные интрасети и через Интернет. Печать через Интернет работает так же, как обычная сетевая печать. Windows XP Professional позволяет отправлять документы на печать непосредственно на URL сетевого принтера и устанавливать драйверы принтеров из URL. Сервер печати HTTP, организованный на основе Windows XP Professional, можно посетить подобно Web-узлу, используя адрес типа

http://имя_сервера_печати/имя_разделяемого_принтера

На сервере печати должна быть установлена служба Internet Information Services (IIS).
Для сетевой печати или через Интернет при помощи Web-браузера необходимо использовать Microsoft Internet Explorer версии 4 или более поздней. Если вы обращаетесь к принтеру впервые, откройте его в Web-браузере и щелкните гиперссылку Соединить, чтобы загрузить и установить необходимые драйверы.

Просмотр состояния принтера

Чтобы просмотреть состояние принтера и документы в очереди на печать, выполните следующее.



Остановка, отмена и перезапуск заданий на печать

Останавливать, отменять или возобновлять печать любого или всех документов, ожидающих своей очереди, позволяет страница списка документов.



[newpage=Решение проблем с печатью]

Решение проблем с печатью.

Ниже перечислены категории проблем с печатью:



Проблема при печати с компьютера клиента

Причины возникновения проблем при печати с клиентского компьютера могут быть весьма разнообразны. Чтобы понять, связана ли проблема с клиентами, сообщающими о неисправности, или она более глобальна, начните с проверки сервера печати или попробуйте распечатать документ с другого компьютера клиента.

Документ печатается с дефектами

В данном случае проблема в совместимости между клиентом, драйвером принтера и принтером.
Убедитесь в том, что клиент и сервер используют правильный драйвер принтера. Установите второй логический принтер, чтобы проверить, не поврежден ли драйвер принтера. Если драйвер "в порядке", попробуйте изменить параметры спулера для драйвера клиента. Если проблемы с печатью испытывают несколько клиентов, поменяйте драйвер принтера на сервере. На сервере печати на вкладке Дополнительно окна Свойства принтера попробуйте изменить следующие параметры:





Документ печатается неправильно. Сообщения об ошибках

Сообщения об ошибках (в окне мониторинга принтера, в окнах сообщений сервера печати, в журнале событий), возникающие при печати, часто могут указать вам на возможные причины проблемы.
Вот несколько вариантов решения:



Не работает печать из некоторых приложений

У отдельных приложений могут быть проблемы с печатью в Windows XP.



Проверка состояния сервера печати

Проверьте состояние сервера печати, прежде чем переходить к поиску причин ошибок на компьютерах клиентов.



Печать с другого компьютера клиента

Попробуйте напечатать документ с компьютера клиента.

Если печать с другого компьютера - клиента происходит нормально, вернитесь к первому клиенту и произведите более глубокий поиск неисправностей, допустим, переустановку драйверов принтера и проверку подсистемы печати.
*Если второй клиент не может печатать на данном принтере, скорее всего у вас проблемы с принтером или с сервером печати. Если при проверке вы не найдете неисправности на сервере печати, проверьте принтер.

Проверка принтера

Приглядитесь повнимательней к принтеру. Отображаются ли сообщения об ошибках? Убедитесь в том, что горит сигнал готовности к работе и что кабель, в том числе и сетевой (лампочка сетевого порта должна гореть, если она, конечно, есть!...) правильно подключен к принтеру.
Если вы по-прежнему не можете печатать, попробуйте напечатать тестовую страницу непосредственно с принтера. Если получится, попробуйте настроить другой сервер печати на работу с данным принтером. Если вы можете печатать и с другого сервера печати, то проблема заключается в сервере печати. Если дело не в нем, то попробуйте проверить при помощи утилиты ping IP-адрес_сетевого_порта_принтера, можете ли вы соединиться с принтером.

Служба Диспетчер очереди печати остановлена

Если документы не удаляются из очереди на печать или не печатаются, возможно, это связано с остановкой Диспетчера очереди печати. Чтобы перезапустить эту службу, выполните следующее.





эта статья с Компьютерные сети и технологии
( http://xnets.ru/plugins/content/content.php?content.155 )