Компьютерные сети и технологии
Привет
Пользователь:

Пароль:



[ ]
[ ]

В сети
Гостей: 24
Участников: 0
На странице: 1
Участников: 3784, Новичок: ritasovurova

Разное

Администрирование принтеров [Занятие 17]
Развертывание и администрирование сети с выделенным сервером на базе Windows Server 2003
на Thursday 01 February 2007
от список авторов отправить по email статья печатать статья
в Сетевые Операционные Системы ОС > ОС Windows



Решение проблем с печатью.

Ниже перечислены категории проблем с печатью:

  • Физические неисправности - проблемы с принтером и средствами передачи.
  • Неисправности сервера печати - проблемы с драйверами принтеров, правами доступа и состоянием ПО.
  • Проблемы с подключением к сети - отсутствие связи между сервером и клиентами из-за использования неправильного протокола, параметров сетевой настройки или неполадок с аппаратным обеспечением.
  • Проблемы клиента - проблемы с драйверами принтера, правами и приложениями.


Проблема при печати с компьютера клиента

Причины возникновения проблем при печати с клиентского компьютера могут быть весьма разнообразны. Чтобы понять, связана ли проблема с клиентами, сообщающими о неисправности, или она более глобальна, начните с проверки сервера печати или попробуйте распечатать документ с другого компьютера клиента.

Документ печатается с дефектами

В данном случае проблема в совместимости между клиентом, драйвером принтера и принтером.
Убедитесь в том, что клиент и сервер используют правильный драйвер принтера. Установите второй логический принтер, чтобы проверить, не поврежден ли драйвер принтера. Если драйвер "в порядке", попробуйте изменить параметры спулера для драйвера клиента. Если проблемы с печатью испытывают несколько клиентов, поменяйте драйвер принтера на сервере. На сервере печати на вкладке Дополнительно окна Свойства принтера попробуйте изменить следующие параметры:



  • Чтобы убедиться в том, что весь документ доступен для принтера, установите переключатель в положение Начинать печать после помещения в очередь всего задания.
  • Если после этого проблемы с печатью продолжаются, установите переключатель в положение Печатать прямо на принтер, чтобы отключить спулер. Помните, что при этом возрастет нагрузка на сервер.
  • Снимите флажок Включить дополнительные возможности печати. Это отключает спулинг заданий с типом данных EMF, что приводит к невозможности использования ряда возможностей принтера: выбор порядка печати страниц, печать брошюры и нескольких страниц на одном листе.


Документ печатается неправильно. Сообщения об ошибках

Сообщения об ошибках (в окне мониторинга принтера, в окнах сообщений сервера печати, в журнале событий), возникающие при печати, часто могут указать вам на возможные причины проблемы.
Вот несколько вариантов решения:

  • Если в сообщении об ошибке говорится, что соответствующий драйвер принтера был недоступен для загрузки, установите соответствующие драйверы клиентов на сервере печати.
  • Если в сообщении об ошибке говорится, что печатающее устройство недоступно, то проблема или в сетевом соединении, или клиент не наделен достаточными правами.
  • К диску происходят частые обращения, а документ не печатается. Проверьте, достаточно ли свободного места на диске, содержащем папку спула клиента.
  • Определите, виден ли сервер и можете ли вы соединиться с ним по сети. Попробуйте скопировать файл на сервер печати, чтобы это проверить. (Если у вас нет доступа к серверу печати, то вы не можете соединиться с любым подключенным к нему принтером.)
  • Попробуйте установить новый локальный принтер с именем \\имя_сервера\имя_принтера как именем порта. Это поможет определить, можете ли вы копировать файлы на сервер печати.
  • Распечатайте тестовый документ из Блокнота. Если удается печатать из только из Блокнота, то с драйверами все в порядке и проблема заключается в конкретном приложении.
  • Если у вас не получается печать из Блокнота, попробуйте напечатать что-нибудь из командной строки, набрав dir > [сетевое_имя_принтера], и указав сетевое имя вашего сетевого принтера.


Не работает печать из некоторых приложений

У отдельных приложений могут быть проблемы с печатью в Windows XP.

  • Печать из Microsoft Outlook в системе с несколькими языками происходит медленно. Языки, установленные на компьютере клиента, могут быть недоступны на сервере печати. Чтобы исправить это, скопируйте шрифты в папку %SystemRoot%\Fonts на сервере печати и перезагрузите сервер.
  • Сообщение Доступ запрещен (Access Denied) об отказе в доступе появляется, когда принтер настраивается в пределах какого-либо приложения. Пользователь не наделен достаточными правами для изменения параметров настройки принтера. Чтобы настраивать принтер, вы должны быть наделены правами уровня Управление принтерами (Manage Printers).
  • Сообщение о нехватке памяти появляется при загрузке приложения на компьютере клиента с Windows 3.x. Может появляться, когда не указан принтер по умолчанию. Установите и сконфигурируйте принтер по умолчанию.
  • Программа MS-DOS не печатает в Windows XP. Возможно, эта программа не будет печатать до тех пор, пока вы из нее не выйдете. Попробуйте выйти из программы. Кроме того, при настройке драйвера принтера с помощью Мастера установки принтеров на вопрос, печатаете ли вы из программ MS-DOS, ответьте Да. В других случаях обращайтесь к файлу printers.txt на установочном компакт-диске ОС клиента, если это Windows 95/98/NT 4 или 2000. Попробуйте обратиться к Microsoft Knowledge Base по адресу http://support.microsoft.com.


Проверка состояния сервера печати

Проверьте состояние сервера печати, прежде чем переходить к поиску причин ошибок на компьютерах клиентов.

  • Монитор печати может показывать остановленные документы или сообщения об ошибках. Сообщение об ошибке часто появляется, если в картридже закончилась краска или просто закончилась или застряла бумага.
  • Проверьте, достаточно ли свободного места на диске, содержащем папку спула.
  • Если документы печатаются в искаженном виде, вероятно, принтер использует неправильный тип данных (ЕМF или raw). Попробуйте использовать тип данных raw. Возможно, придется снять флажок Включить дополнительные возможности печати на вкладке Дополнительно окна Свойства принтера.
  • Проверьте, печатаются ли вообще какие-либо документы. Если в очереди на печать вообще не видно никаких документов, напечатайте документ с сервера печати, чтобы проверить, работает ли печать с него самого.
  • Если некоторые из документов не печатаются и вы не можете удалить их из очереди печати, возможно, остановлен Диспетчер очереди печати. Перезапустите его. Можно попробовать установить другой логический принтер (драйвер принтера) для данного принтера и проверить, не связана ли проблема с поврежденным драйвером.
  • Проверьте, все ли необходимые службы установлены и выполняются для всех не-Microsoft клиентов в сети. К примеру, если проблемы с печатью возникают у клиентов Macintosh, проверьте, функционируют ли службы печати Macintosh.


Печать с другого компьютера клиента

Попробуйте напечатать документ с компьютера клиента.

Если печать с другого компьютера - клиента происходит нормально, вернитесь к первому клиенту и произведите более глубокий поиск неисправностей, допустим, переустановку драйверов принтера и проверку подсистемы печати.
*Если второй клиент не может печатать на данном принтере, скорее всего у вас проблемы с принтером или с сервером печати. Если при проверке вы не найдете неисправности на сервере печати, проверьте принтер.

Проверка принтера

Приглядитесь повнимательней к принтеру. Отображаются ли сообщения об ошибках? Убедитесь в том, что горит сигнал готовности к работе и что кабель, в том числе и сетевой (лампочка сетевого порта должна гореть, если она, конечно, есть!...) правильно подключен к принтеру.
Если вы по-прежнему не можете печатать, попробуйте напечатать тестовую страницу непосредственно с принтера. Если получится, попробуйте настроить другой сервер печати на работу с данным принтером. Если вы можете печатать и с другого сервера печати, то проблема заключается в сервере печати. Если дело не в нем, то попробуйте проверить при помощи утилиты ping IP-адрес_сетевого_порта_принтера, можете ли вы соединиться с принтером.

Служба Диспетчер очереди печати остановлена

Если документы не удаляются из очереди на печать или не печатаются, возможно, это связано с остановкой Диспетчера очереди печати. Чтобы перезапустить эту службу, выполните следующее.

  • Откройте оснастку Управление компьютером из папки Администрирование. Откроется системная консоль администрирования. В дереве консоли разверните элемент Службы и приложения и выберите Службы.
  • В правой панели дважды щелкните Диспетчер очереди печати, чтобы открыть окно Свойства диспетчера очереди печати.
  • Щелкните кнопку Стоп, чтобы остановить службу, затем - кнопку Старт, чтобы вновь запустить ее.
  • Чтобы просмотреть список служб, от которых зависит работа спулера печати, таких как служба удаленного вызова процедур, перейдите на вкладку Зависимости (Dependencies). Здесь вы также можете увидеть список служб, работа которых зависит от спулера печати.
  • Чтобы настроить параметры процесса, который должен выполняться, когда служба спулера печати перестает работать, перейдите на вкладку Восстановление (Recovery) и определите, хотите ли Вы перезапускать службу, перезагружать компьютер или запускать программу после каждого отказа спулера печати. Автоматическую перезагрузку компьютера лучше не использовать, поскольку при этом могут быть прерваны другие процессы.



Поиск Компьютерные сети и технологии

Copyright © 2006 - 2024
При использовании материалов сайта ссылка на xnets.ru обязательна!